На продукции фармпредприятий Караганды появится знак «Сделано в Казахстане»
АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» в рамках акции «Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане» организовало выездной тур на предприятия АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» и ТОО «Карагандинский фармацевтический завод», передает корреспондент BNews.kz.
В настоящее время холдинг «Фитохимия» является центром реализации инновационных проектов в фармацевтической отрасли и в качестве головной организации обеспечивает консолидацию усилий научных и промышленных предприятий, участвующих в Государственной программе по развитию отечественной фармацевтической промышленности.
АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» был организован по инициативе Главы государства. На базе холдинга введен в эксплуатацию Карагандинский фармацевтический завод по производству первого оригинального отечественного противоопухолевого средства «Арглабин», а также свыше 70 других отечественных конкурентоспособных лекарственных препаратов. С началом функционирования Карагандинского фармацевтического завода создано более 100 новых рабочих мест.
Одним из достижений предприятия специалисты называют оригинальный казахстанский противоопухолевый препарат «Арглабин», который применяется в крупных онкологических центрах дальнего и ближнего зарубежья и во всех онкологических клиниках Казахстана. Данным препаратом пролечено более 3000 онкологических больных и при этом эффект в клинике составил 76%.
На базе холдинга построен и введен в эксплуатацию новый лабораторный корпус по изучению лекарственных и биологически активных веществ, участок готовых лекарственных форм оригинальных фитопрепаратов.
Холдинг «Фитохимия» является базовым предприятием республиканского пилотного фармацевтического кластера, объединяющего 30 организаций - разработчиков и производителей, участвующих в добавленной стоимости отечественных лекарственных препаратов. На предприятии.
организован республиканский банк биологически активных соединений, содержащий информационную базу данных и стандартные образцы по 3600 природным соединениям и их производным для внедрения международных стандартов контроля качества фармацевтического производства.
Участники встречи ознакомились с выпускаемой продукцией, кроме того, состоялась процедура нанесения Единого логотипа «Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане» на фармацевтическую продукцию, подписание меморандума о сотрудничестве между АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия», ТОО «Карагандинский фармацевтический завод» и АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC».
«Как вы знаете, сейчас ведется активная работа по акции «Қазақстанда жасалған», с большим энтузиазмом сограждане приняли инициативу Президента страны о необходимости поддержать отечественных производителей, отдавать предпочтение местным товарам. Такими совместными усилиями, мы сможем создать мультипликативный эффект, который позволит сохранить рабочие места и уверенно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках», - сказал заместитель председателя правления АО «Национальное Агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Кайсар Аманбаев.
Он подчеркнул, что единый логотип - это универсальный инструмент позиционирования, и его появление на отечественных товарах, существенно поднимет уровень узнаваемости продукции в стране и за ее пределами.
Напомним, 11 февраля 2015 г. Главой государства был индицирован старт общенациональной акции «Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане». Прежде всего, акция направлена в поддержку казахстанских производителей, повышение информированности населения о товарах, выпускаемых в нашей стране.
К инициативе присоединились не только государственные органы и национальные компании, широкую поддержку ей оказали общественные организации и молодежные движения, с большой инициативой приняли участие в акции и сами производители.
Единый логотип «Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане» разработан в стране и активно продвигается. При содействии местных исполнительных органов единый символ распространен в более чем 18 тыс торговых точках по всей республике. Помимо магазинов, эмблема применяется на выставках, ярмарках местных производителей, что служит дополнительным стимулом для потребителя. В настоящее время, ведется активная работа по нанесению логотипа на всю продукцию, выпускаемую в Казахстане.
Валентина ВАГАНОВА, фото автора.