Санитарные книжки и медицинские справки с 2025 года перешли в цифровой формат
С 2025 года выдача, учет и ведение личных медицинских книжек переведено в электронный формат. Внедрение этого механизма позволит гражданам предоставлять документ сразу в нескольких организациях, что сэкономит их время и средства. На сегодня санитарные книжки имеются у порядка 1,6 млн казахстанцев.
Изменения коснулось и выдачи других медицинских документов. Для удобства граждан с бумажного носителя в электронный формат также планируется перевести:
-
Больничный лист;
-
075/у «Медицинская справка»;
-
026/у «Заключение ВКК»;
-
073/у «Справка о допуске к управлению ТС»;
-
069/у «Санаторно-курортная карта»;
-
052-2/у «Паспорт здоровья ребенка»
-
076/у «Получение разрешения на оружие»;
-
038/у «Справка о временной нетрудоспособности».
Для этого в настоящее время ведутся работы по интеграции информационных систем. Передаваться документы в третьи руки будут только с согласия граждан с помощью приложения «eGov mobile», в котором есть доступ к медицинским данным в разделе «еDensaulyq».
Выдача личных медицинских книжек осуществляется медицинскими организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющими лицензию на медицинскую деятельность и зарегистрированные в информационной системе система управления ресурсами.
Для получения в электронном формате личной медицинской книжки с 1 января 2025 года необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту прикрепления РПН (регистр прикрепленного населения).
Кроме того, с нового года информированное согласие или отказ от вакцинации ребенка также будут регистрировать в электронном виде. Алгоритм действий изменится только в том случае, если привитый пациент пожалуется на осложнения после вакцинации. На медицинском языке это называется неблагополучные последствия после иммунизации. Врач будет обязан немедленно оказать помощь, оформить электронное извещение и передать его в госорганы.
Источник: primeminister.kz.