В РК медицинская книжка будет оформляться в бумажном и электронном вариантах
На портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения опубликован проект приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан с обновленными Правилами выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек.
Помимо редакционных правок проект содержит изменения, вносимые в рамках процесса цифровизации. В частности, вводится медицинская книжка в электронно-цифровой форме, содержащая отметку о допуске к работе. Она удостоверяется посредством электронной цифровой подписи.
Таким образом, планируется, что медицинская книжка будет выдаваться в двух вариантах: бумажном и цифровом.
Выдача электронной медицинской книжки или личной медицинской книжки осуществляется организацией, имеющей лицензию на медицинскую деятельность и МИС с модулем ЛМК.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, специалист получает из соответствующих государственных информационных систем (ИС ГБД ФЛ). При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений воспроизводит электронные копии документов.
Результаты врачебных осмотров и лабораторных исследований вносятся в МИС и в личную медицинскую книжку единого образца.
В случае диагностирования инфекционного или паразитарного заболевания, а также выявления носительства возбудителей инфекционных заболеваний, являющихся противопоказанием к допуску работе, специалист направляет работника для лечения в соответствующую лечебно-профилактическую организацию по месту жительства.
Личная медицинская книжка заполняется специалистом на казахском или русском языках.
Фотография владельца в личной медицинской книжке закрепляется в электронном формате. В паспортных данных указываются сведения о владельце личной медицинской книжки по удостоверению личности или паспорту, его личная подпись, серия и номер личной медицинской книжки.
В сведениях о владельце личной медицинской книжки указываются профессия и должность, место работы, дата рождения, место жительства владельца личной медицинской книжки. Специалистом вносятся данные о ранее перенесенных инфекционных заболеваниях.
По результатам медицинского врачебного осмотра владельца личной медицинской книжки, терапевтом вносится заключение, которое закрепляется его личной электронной цифровой подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) (далее – Ф.И.О.) врача.
Результат рентгенологического обследования владельца личной медицинской книжки вносится с вложением снимка и заключением врача, которое закрепляется его личной электронной цифровой подписью.
Результат врачебного осмотра вносится на основании полученных данных лабораторных исследований на венерические заболевания владельца личной медицинской книжки с заключением врача дерматовенеролога, скрепленное личной электронной цифровой подписью.
В сведения о профилактических прививках вносятся данные о проведенной вакцинации владельца личной медицинской книжки.
Результаты исследования на носительство патогенного стафилококка, на яйца гельминтов, бактериологического исследования и обследования на маркеры вирусных гепатитов, ВИЧ владельца личной медицинской книжки вносятся специалистом государственной организации, осуществляющей деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения или государственной (частной) медицинской организации, физического лица, занимающегося частной медицинской практикой с указанием его Ф.И.О. и печатью организации (аккредитованной лабораторией) (при наличии), проводившей лабораторные исследования.
В личной медицинской книжке указывается срок допуска к работе с указанием даты, Ф.И.О., ЭЦП подписи специалиста и QR-кода субъекта здравоохранения.
В случае выявления неправильной или неточной записи сведений исправления производятся специалистом, которым была внесена соответствующая запись.
Исправленные сведения в личной медицинской книжке заверяются личной электронной цифровой подписью специалиста.
Публичное обсуждение проекта документа продлится до 26 апреля 2023 года.