Все публикации с 2013 по 2020 год
доступны по данной ССЫЛКЕ

Новости Казахстана

МЗ РК: за 3 месяца через «Социальный кошелек» выдано бесплатных лекарств по 1,7 млн рецептам

МЗ РК: за 3 месяца через «Социальный кошелек» выдано бесплатных лекарств по 1,7 млн рецептам
Фото: Фармацевтическое обозрение Казахстана

За последние три месяца в проекте по электронной выдаче лекарств через «Социальный кошелек» пациенты посредством QR-кода получили препараты на основе 1,7 млн рецептов. В проекте участвует свыше 700 медицинских организаций по республике. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно информации Министерства здравоохранения Казахстана, использование «Социального кошелька» обеспечивает прозрачность и доступность в сфере обеспечения граждан лекарственными средствами, исключает незаконный оборот, фальсификацию и другие нарушения.

«Людям, получающим препараты в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, включая лиц с хроническими заболеваниями, теперь не нужно тратить время на запись к врачу за получением бумажного рецепта, медсестра может самостоятельно без очередей выдать назначенное лекарство. Для пожилого населения или других лиц, которые не могут воспользоваться услугами государственного сервиса «Социальный кошелек», при визите в поликлинику достаточно пройти идентификацию с помощью Face-ID и веб-камер, после чего также положенные лекарственные средства будут выданы на руки пациенту». - говорится в сообщении.

Для получения рецепта на лекарственный препарат, выдаваемый в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения пациенту необходимо зайти в мобильное приложение «Социальный кошелек», где он может увидеть все свои рецепты (активные и неактивные). Далее следует прийти в аптеку и предъявить QR код рецепта. Медперсонал в информационной системе с помощью сканера штрих-кодов просканирует QR и выдаст лекарства. При этом не нужно хранить бумажные рецепты.

В числе преимуществ электронной выдачи лекарств называются: 

- хранение полной истории получения лекарственных средств,

- возможность произвести оценку качества оказания услуги,

- возможность обратной связи посредством комментариев, фото/видео,

- возможность автоматического формирования электронного обращения в уполномоченный государственный орган при очень низкой оценке со стороны пациента.

Image