Технологии и сервисы для фармкомпаний от Proxima Research Kazakhstan
В Алматы состоялся бизнес-ланч «Изменившийся мир - новые возможности», организованный компанией Proxima Research Kazakhstan. Более 40 представителей фармацевтических компаний Казахстана встретились в неформальной обстановке для обсуждения тенденций и факторов, оказывающих влияние на фармацевтический рынок.
В рамках мероприятия был представлен аналитический обзор по казахстанскому фармацевтическому рынку. Так, согласно данным системы исследования рынка «PharmXplorer», представленным на мероприятии, объем продаж лекарственных препаратов в РК в 2021 году составил 871 млрд тенге или 2,04 млрд долларов США, что больше, чем в 2020 году на 26,6% и 22,9%, соответственно. В натуральном выражении, т.е. по количеству проданных упаковок, объем рынка сократился на 4% с 665 до 639 млн упаковок (рисунок 1). Следует отметить достаточно значимое увеличение доли лекарственных средств, закупаемых в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, что объясняется приобретением препаратов для лечения COVID-19.
Рис. 1 Объем реализации ЛС в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам 2020–2021 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
По результатам 8 месяцев текущего, 2022 года, прослеживается отрицательная динамика продаж по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (рисунок 2), что связано со снижением стационарного потребления госпитального сектора (рисунок 3). Таким образом, страна постепенно приходит к нормальному потреблению лекарств.
Рис. 2 Объем реализации ЛС в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам 8 месяцев 2020–2022 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Рис. 3 Объем госпитального потребления ЛС в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам 2020–2021 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
За первые 8 месяцев 2022 года рейтинг фармацевтических компаний по объему продаж лекарственных средств в денежном выражении возглавили «Санто», «Эбботт» и «Тева» (рисунок 4). Из всех компаний, вошедших в топ-20, лишь 8 компаний продемонстрировали прирост, превышающий темпы роста рынка, о чем свидетельствует показатель EI 100+, характеризующий это изменение.
Рис. 4 ТОП-20 маркетирующих организаций по итогам 8 месяцев 2022 года по данным системы исследования рынка «PharmXplorer»
ТОП-20 фармацевтических компаний по уровню прироста продаж в тенге, по итогам 8 месяцев 2022 года, представлен на рисунке 5.
Рис. 5 ТОП-20 компаний по приросту продаж в Республике Казахстан по состоянию за период 01.2022–08.2022
Встреча как дискуссионная и информационная платформа дала возможность игрокам фармацевтического рынка Казахстана поделиться опытом успешного использования современных технологий и IT-решений, предоставляемых компанией Proxima Research:
• Omnichannel Marketing (OCM) - IT-решение для управления омниканальным маркетингом с помощью различных каналов коммуникаций (рассылки по почте и whatsapp, вебинары, видео звонки, IP-телефония). Практическим опытом от использования данного сервиса поделилась Акбота Кабдулданова, Digital marketing lead компании Dr. Reddy's Laboratories;
• RxPromoTest - комплексный анализ назначений врачей, рекомендаций фармацевтов и мониторинга промоактивности фармацевтических компаний. Лайфхаки планирования эффективного промомикса с помощью данного инструмента раскрыла Алтынай Баширова, Sales Force Effectiveness Manager компании TEVA;
• Trace Visit - инструмент для оценки работы медицинского представителя с помощью моментального опроса. О его практической пользе на примере клиентского кейса рассказала Екатерина Маркова, директор компании Proxima Research Kazakhstan.
В рамках бизнес-ланча также рассматривались следующие темы:
• построение целевой архитектуры цифрового здравоохранения eHealth;
• синдикативная база данных медицинских сотрудников Axioma с пациентопотоком и визитным давлением для категоризации врачей.
• инструмент визуализации, анализа визита медицинских представителей (МП) и управление контентом: CLM;
• все пазлы в картине продаж: комплексный аудит рынка, товарооборот и третичные продажи аптек;
• пути отхода фармкомпаний от аналитики в Excel: Proxima Sales – автоматическая обработка дистрибьюторской отчётности и КАМ-Модуль – внесение маркетинговых договоров.
Компания Proxima Research - 360° международный провайдер данных, технологий и сервисов для сферы здравоохранения, уже более 20 лет предоставляет своим клиентам инновационные и экспертные решения в области рыночных данных высочайшего качества, интеграции и поддержки CRM/ETMS, управления базами данных HCP/HCO, многоканального маркетинга, внедрения BI-решений, маркетинговых исследований и консалтинга с особым акцентом на развитии фармацевтического бизнеса.
Профессионалы компании «Proxima Research» всегда придут на помощь клиентам, проведут специализированные маркетинговые исследования любой сложности и окажут консультационные услуги. Помогут заглянуть в будущее фармацевтического рынка - по желанию заказчика сделают кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы развития рыночной ситуации с учетом различных макроэкономических показателей. Благодаря такой поддержке фармкомпании смогут улучшать свои позиции на рынке, всегда владеть ситуацией и быть в тренде.
Контакты: https://proximaresearch.com/kz/ru/
E-mail:
Телефоны: +7 727 293 58 97, +7 727 293 58 96, +7 727 292 04 38
Соц.сети: https://www.facebook.com/PROXIMARESEARCH
https://www.linkedin.com/company/proxima-research
Фармацевтическое обозрение Казахстана.