Агентством по защите и развитию конкуренции РК опубликован отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности за 2023 год.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в I квартале 2024 года объем оказанных услуг по основному виду деятельности организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан составил 754 336,4 млн тенге, из которых 64,6% за счет бюджета, 18,3% - за счет средств предприятий, 17,1% - за счет средств полученных от населения (таблица 1).
Ежегодно исследовательская компания Finders Consulting Group организует обзор заработных плат среди иностранных фармацевтических компаний, работающих в Казахстане. В статье представлены некоторые результаты и выводы из состоявшегося в июне 2023 года отраслевого обзора заработных плат и компенсационных пакетов.
Продвижение своих продуктов посредством промоции и рекламы позволяет фармкомпаниям повысить узнаваемость брендов. Промоция конвертируется в назначения врачей и рекомендации фармацевтов. Также компании активно инвестируют в рекламу своих продуктов, направленную преимущественно на конечного потребителя. Все эти усилия, впоследствии, трансформируются в продажи. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения по итогам І кв. 2024 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.
С 15 по 17 мая в Алматы прошла 29-я Казахстанская Международная выставка «Здравоохранение» - KIHE 2024. Это крупнейшая в Центральной Азии платформа для обмена знаниями и опытом в сфере медицины и фармацевтики. В рамках деловой программы выставки состоялся круглый стол «Анализ и перспективы развития фармацевтического рынка. Механизмы регулирования фармацевтического рынка. Совместная работа импорта и отечественного производства», на котором Директором аналитической компании Proxima Research Казахстан Екатериной МАРКОВОЙ был представлен доклад «Обзор продаж лекарственных средств отечественного производства за 1 квартал 2024 года», подготовленный по данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «PRОXIMA RESEARCH International».
Аллергические заболевания являются серьезной проблемой здравоохранения. Число пациентов, страдающих от этого изнурительного недуга постоянно растет, и специалисты прогнозируют сохранение этой тенденции в будущем. Согласно данным RxTest от Proxima Research, к наиболее распространенным аллергическим заболеваниям относятся вазомоторный и аллергический ринит, а также атопический дерматит и крапивница (рис. 1). Именно при этих недугах доктора чаще всего рекомендуют антигистаминные препараты. Они блокируют действие медиатора воспаления гистамина, вещества, играющего ключевую роль в развитии аллергических реакций). Именно об этих препаратах и пойдет речь в данной публикации.
Промоция является важным инструментом продвижения препаратов на рынке и, соответственно, увеличения объемов продаж. Посредством промоции компании продвигают преимущественно рецептурную группу препаратов, в то время как для ОТС-сегмента, зачастую предпочтение отдается рекламе, направленной на конечного потребителя. При этом для достижения максимального результата фармкомпаниям важно эффективно распределить свои рекламные и промоционные бюджеты между различными каналами промоции для достижения максимального охвата аудитории специалистов здравоохранения и пациентов. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности, рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармацевтических компаний по итогам 2023 года. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в IV квартале 2023 года объем оказанных услуг по основному виду деятельности организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан составил 941178,6 млн тенге, из которых 77,1% за счет бюджета, 14,4% - за счет средств, полученных от населения, 8,5% - за счет средств предприятий.
1 февраля 2024 года состоялся вебинар, в рамках которого компания Proxima Research представила итоги развития фармацевтического рынка РК за 2023 год. Вебинар собрал более двухсот участников фармацевтического рынка Казахстана.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в III квартале 2023 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения Республики Казахстан составил 737 928 811 тыс. тенге, из которых 73,4% за счет бюджета, 17,3% - за счет средств, полученных от населения, 9,2% - за счет средств предприятий.
Активная промоция и реклама позволяет фармкомпаниям постоянно напоминать специалистам здравоохранения о своих брендах, что очень важно в условиях высокой конкуренции. Практически в каждой АТС-группе лекарственных средств представлено несколько брендов и компании стремятся завоевать внимание врачей и фармацевтов, что позволяет увеличить количество назначений и рекомендаций, и соответственно, увеличению розничные продажирозничных продаж. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний, в том числе рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармкомпаний по итогам 9 мес. 2023 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.
ВОЗ опубликован доклад «Мировая статистика здравоохранения 2023», в котором представлены данные о здоровье населения 195 стран мира и связанных со ним показателях. В докладе обобщаются тенденции в ожидаемой продолжительности жизни и причинах смертности, сообщается о прогрессе в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР). Он содержит сведения по таким показателям, как: материнская и детская смертность, инфекционные и неинфекционные заболевания, доступ к услугам здравоохранения.