Кыргызстан планирует ввести регулирование цен на медицинские изделия

Проект соответствующего постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Временных правил регулирования цен на медицинские изделия в Кыргызской Республике» в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Целью данной законодательной инициативы является внедрение механизма регулирования цен на медицинские изделия, уменьшение расходов граждан и системы здравоохранения в целом на приобретение медицинских изделий и недопущение необоснованного завышения цен.

 

В настоящее время в Кыргызской Республике на фармацевтическом рынке активно ведется политика государственного регулирования цен на лекарственные средства, включенных в Перечень жизненно важных лекарственных средств. При этом, введение государственного регулирования цен на медицинские изделия было запланировано на 2025 год. 

В силу того, что рынок медицинских изделий Кыргызской Республики невелик, а также импортозависим, почти все медицинские изделия, за исключением ваты, бинтов и шприцев, поставляются из стран дальнего и ближнего зарубежья, государство анализирует риски и положительные стороны ввода прямого ценового регулирования на медицинские изделия. Вместе с тем введение ценового регулирования на медицинские изделия было запланировано после проведения пилотирования в рамках ценового регулирования на лекарственные средства.

Согласно статистике справочника «Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохранения Кыргызской Республики за 2023 год», в структуре причин смертности населения первое место занимают болезни системы кровообращения, что составляет половину от общего количества смертей. Поэтому для пилотирования регулирования цен были выбраны коронарные стенты.

В настоящее время, согласно данным Департамента лекарственных средств и медицинских изделий, в Кыргызстан ввозятся 10 видов коронарных стентов, 30 расходных материалов к стентам или принадлежностей, обеспечивающих проведение манипуляций по установлению коронарного стента в систему кровообращения пациента.

За основу регулирования цен взята средневзвешенная цена поставки за календарный год, к которой прибавляются расходы на уплату таможенных пошлин (сборов), связанных с выпуском товаров, налогов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела и налоговым законодательством Кыргызской Республики, расходы на проведение процедуры оценки качества. Полученная сумма регистрируется в каталоге цен и признается базовой ценой, и используется в последующем для определения предельной цены. К предельной цене накладывается регрессивная шкала, согласно которой чем выше цена, тем меньше наценка.

Напомним, согласно Закону Кыргызской Республики «Об обращении медицинских изделий» понятие «медицинское изделие» включает «любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, которые применяются в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению (включая специальное программное обеспечение), предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, медицинской реабилитации и мониторинга состояния организма, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное значение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека».

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОЕКТОМ ДОКУМЕНТА МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.